Реклама ЖК "Изумрудный"

Статьи


2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

декабрь

ноябрь

октябрь

сентябрь

август

июль

июнь

май

апрель

март

февраль

январь

25.12

Валентин Карминский: в Украине нет заказчиков, готовых платить за услуги модели по мировым стандартам.

Валентин Карминский: в Украине нет заказчиков, готовых платить за услуги модели по мировым стандартам.

За кампанию западная модель получает сотни тысяч долларов, а наша, 100-200 — не тысяч.

В общем-то, остались кое-какие мелочи. Ну, еще дожать в некоторых местах. А так-то мы, если и не впереди планеты всей по многим показателям, то уж во всяком случае, можем об этом говорить друг другу. Общество наше в своем развитии достигло того уровня, когда кулики охрипли от хвалебных речей и начали свое болото крыть на чем свет стоит. А зря. Вот научились, например, металл продавать. Причем не судовыми партиями, а целыми комбинатами. Это не всякий умеет. И еще есть у нас один ресурс… Что называется, на все времена. И мы просто обязаны научиться этим ресурсом правильно пользоваться. Имя ему — красота.

Я обратился к одному из ведущих профессионалов в области красоты, фешн-фотографу Валентину Карминскому. Он в Киеве. Закончил Киевский Институт журналистского мастерства при Союзе журналистов, факультет фотожурналистики, и Киевский Институт театрального искусства им. Карпенко-Карого, кинофакультет. Специальность — оператор кино и ТВ.

Он первым из украинских (и русских) фотографов был аккредитован Французской Ассоциацией моды на показах Haute Couture и Pret-a-Porter. Работал на показах ведущих мировых дизайнеров. Был арт-директором первого украинского печатного ревю моды «Новый Сезон». Параллельно публиковался в украинских журналах («Ева», «Натали», «Джентльмен», «Стиль и Дом», «Академия»).

Регулярно аккредитовался на Американской Неделе моды в качестве фотокорреспондента от различных изданий. Занимался съемкой и созданием каталогов американских дизайнеров одежды.

С 2003 по 2006 г. — главный редактор и соиздатель журнала «Penthouse» — Украина. Параллельно публикуется во многих украинских изданиях («Натали», «ELLE», «L’Officiel», «Ева» — обложки, fashion-story, звезды, реклама).

Работал для украинских дизайнеров, таких как Ольга Громова, Лилия Пустовит, Александр Моняк, Анна Бабенко, Александр Гапчук.

— Как Вы стали фешн-фотографом и почему избрали именно эту отрасль деятельности?

— Параллельно с обучением в институте им. Карпенко-Карого я работал репортажным фотографом в журнале «Украина», тогда я не мыслил себе другого будущего, кроме как стать оператором, но… Приехал ко мне как-то давний знакомый, который в то время уже долго жил во Франции, сделал мне приглашение, и с тех пор я стал регулярно ездить в Париж, где и попытался снискать заработок как фотограф. Работал в различных галереях, делал репродукции.

В то время, в 1991-1992 годах, в Европу пришла первая волна моделей из стран бывшего СССР. У меня появились знакомые в этой среде, в том числе директоры нескольких модельных агентств. Я стал снимать портфолио для моделей, вести тестовые съемки. Затем стал попадать на показы мод. Так я вписался в мир моды. Как потом оказалось, я был одним из первых фотографов из бывшего СССР, который попал на показы от кутюр.

— Вы работали как фотограф в Европе, позже в США и Украине. В чем разница и почему Вы предпочитаете работать здесь?

— В начале девяностых, после возвращения из Парижа, я застал в Украине период становления моды как бизнеса. Создавались модельные агентства, начиналось издание модных журналов, и моя профессия оказалась весьма востребованной. Материалы, которые я привозил с собой из Европы, были уникальны, в связи с чем были нарасхват у всех журналов СНГ, ведь их просто больше негде было взять, кроме как у меня.

Соответственно, в материальном плане, скажем, бизнес в Украине мне понравился больше, чем в Париже или Нью-Йорке… Да и в плане моральном — я все-таки входил в первую пятерку лучших фотографов Украины. Зарабатывать деньги можно и в Штатах, и в Америке, но это не значит, что ты станешь известным фотографом, пробиться к вершинам там очень тяжело.

— Модели из наших краев как-то стали в один момент популярны на Западе. Почему это произошло?

— Прежде всего, потому, что закрытый железным занавесом СССР представлял собой огромный ресурс для модельных агентств. Когда занавес рухнул, на Запад просто хлынул поток моделей, которые были, во-первых, красивее привычных для европейской публики западных, а во-вторых, менее требовательны в материальном плане. В-третьих, это была мода. Мода на все советское, славянское.

— Что представляет собой модельный рынок Украины сейчас? Можно ли сказать, что он окончательно сформирован?

— Сказать о том, что этот рынок полностью сформирован, можно будет только тогда, когда деятельность модельного агентства на внутреннем рынке будет приносить какой-нибудь ощутимый доход. Сегодня все средства агентства зарабатывают за счет экспорта. То есть предоставляют моделей для работы в Европу, Азию, США…

К сожалению, в нашей стране нет еще заказчиков, готовых платить за услуги модели по мировым стандартам. Если за кампанию западная модель получает сотни тысяч долларов, а наша, в Украине, 100-200 не тысяч, а просто долларов, то о какой рентабельности бизнеса может идти речь?

То же можно сказать и о фотографах, стилистах, менеджерах модельного бизнеса… Все они, даже достигнув мирового уровня по качеству работ, не могут достичь — надеюсь, пока не могут — достойного уровня оплаты своего труда.

— Насколько рискованными бывают путешествия наших моделей за границу в качестве моделей? Не бывает ли так, что ехали девушки работать моделями, а оказались, в лучшем случае, танцовщицами?

— На сегодняшний день нет ничего опасного в «западных» контрактах. Во-первых, законодательство многих стран предполагает приезд вместе с моделью родителей. Модели-то, в своем большинстве, начинают свою карьеру, будучи несовершеннолетними. А во-вторых, девушкам следует внимательно относиться к выбору агентства — насколько давно оно работает на рынке. Поискать отзывы об этом агентстве в СМИ, расспросить моделей, связанных с агентством, других специалистов, работающих на рынке. Могу вас уверить, что каждый случай недобросовестного отношения агентства к модели становится широко известным, и серьезное агентство не станет рисковать своей репутацией, да и выгоднее найти модели приличную работу за кордоном, чем заниматься криминалом.

Кстати, в этом бизнесе нет различий между оплатой для моделей из СНГ, например, и из Франции. Все получают примерно одинаково, в зависимости от уровня показов, в которых участвуют, и от изданий, в которых публикуются их фото.

Итак, экспорт красоты. Той самой, «нашей», за которой «фирмА» в очередь становится. Той самой, которая в итоге, как говорят, спасет мир. Красоты, коей в наших пенатах просто завались. Так что одного мира для спасения будет явно недостаточно.

Сергей Бренин,
Киев


Назад

Открыть учебник

© 2007—2017 Models.ua
Все права защищены. Копирование материалов представленных
на сайте возможно только со ссылкой на сайт models.ua.

Создание сайта — студия «Март»