Реклама ЖК "Изумрудный"

Статьи


2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

декабрь

ноябрь

октябрь

сентябрь

август

июль

июнь

май

апрель

март

февраль

январь

2007

19.02

Точка возврата

Точка возврата

Они возвращаются — снова, уже в который раз, семидесятые возвращаются и никуда от них не деться! О самой универсальной и популярной моде последних десятилетий — Ольга Михайловская (ELLE), специально ДЛЯ Ъ-СТИЛЯ.

И в самом деле, модная общественность только успела порадоваться наступлению «эры элегантности», всплеск которой был связан с шестидесятилетним юбилеем new look и дома Dior, как все, похоже, затихло, не успев всерьез начаться. По подиуму на публику неотвратимо надвигались ковбои в кожаных рубашках с бахромой, долговязые девицы в ярких, расклешенных от бедра штанах, девушки в платьях-сорочках характерной для тех лет длины макси и миди. Отовсюду повысовывались этнические мотивы — китайщина, Индия и, разумеется, вездесущая Африка, которая возвращается в моду с завидным постоянством и, разумеется, всегда, когда воспоминания о семидесятых одолевают дизайнеров с новой силой. Ну и, конечно, изобилие цветов, потому что декада эта была, как известно, эпохой хиппи — детей цветов. Впрочем, сегодня цветы эти не носят такого анархистско-хиппарско-романтического характера. Все стало буржуазнее и жестче, без лишних сантиментов — зато лаконичнее и элегантнее.

Когда первый испуг проходит, начинаешь всерьез задумываться и задаваться старыми вопросами. Почему опять? И доколе? Почему эти семидесятые такие живучие, почему они, в конце концов, живее всех живых? Ведь сколько ни пытались воскресить шестидесятые — это всегда лишь мимолетное увлечение. Уже который сезон реанимируют восьмидесятые — и опять это всего лишь частный случай, одна из многих тенденций, которую каждый вправе принять или отвергнуть. А семидесятые эти почему-то всякий раз назойливые и неотвратимые, не оставляющие никакой свободы выбора. Они отвоевывают себе все пространство целиком, и получается, что все предложенное вроде и не вызывает никаких возражений. Брюки клеш, особенно «от бедра», будем носить с удовольствием, потому что они всем идут. Юбки-трапеции — с еще большим удовольствием: они так красиво выстраивают силуэт. Жакеты сафари — почему нет? Это так романтично — походить на британских колонизаторов! Крупные цветы — так какое же лето без платьица в цветочек? Комбинезоны и платья-сорочки — что может быть практичнее и удобнее? А уж туфли на платформе и высоком толстом каблуке несомненно удобнее, чем узконосые лодочки на шпильке. Яркие цвета? Ну разумеется! Мы устали от бесконечных упражнений в минимализме с его серо-бело-черными вещами. Ну и, конечно, джинсы, без которых семидесятые немыслимы, а вслед за ними и вся наша жизнь вот уже 30 лет после этих самых семидесятых. Мы ведь их носим и так, а уж если дизайнеры делают их такими прекрасными — широкими, клешеными, из такой мягкой податливой джинсовки,- то, как говорится, сам бог велел. Ну а уж куда деваться от всех этих совсем мужских брючных костюмов, которые смотрятся такими интеллектуально оправданными даже для тех, кто не имеет ни малейшего понятия о той революции, которую в семидесятые произвел великий Сен-Лоран! Куда без них в офисной рутине и на гламурных коктейльных вечеринках. А как быть со всем этим милейшим трикотажем, таким мягким и таким уютным, из которого даже вечерние платья комфортнее любимой старой пижамы?

К тому же эти семидесятые — они ведь тоже не просто так. Они цитировали тридцатые и сороковые, они заимствовали свои геометрические узоры у ар-деко и цветочки у викторианской Англии. Они копировали прически с картин прерафаэлитов и красили ткани в старинных экзотических техниках. То есть плюс ко всем вышеупомянутым удобствам и бытовым красотам в моде семидесятых всегда присутствовал художественный подтекст, который так дорог нам сегодня. Мы, конечно, уже избалованы всеми постмодернистскими играми в моде, и нас ничем не удивишь, но в моде семидесятых было столько разных намеков и цитат, что сегодня мы перечитываем их заново и заново.

Ну и, в конце концов, мода семидесятых — одна из самых коммерчески успешных за всю историю послевоенной моды. Она всем идет и всем угождает. Она льстит неидеальным телам и подчеркивает совершенство линий. В ней легко жить, оставаясь при этом добровольной «жертвой моды». Это десятилетие стало, быть может, первым, которое не диктовало и не ограничивало. Многие книги по истории моды в разделе «семидесятые» приводят такую фотографию. Коллекции 1969-1970 годов сезона «осень-зима»: модели выстроились на фоне белой стены с разметкой от 50 до 180 см. На них платья и сарафаны от ультрамини до макси, разумеется, с остановкой на миди, которое тоже представлено в двух вариантах — просто за колено и до середины икры. Подобной всеядности не знала мода предыдущих десятилетий. Шестидесятые были однозначно короткими, пятидесятые — однозначно миди. До семидесятых никто не подозревал, что мода может быть разной, и это стало подлинным откровением. За эту толерантность ее и полюбили, за нее же любят и по сей день. И похоже, всякий раз, когда дизайнеры останавливаются на распутье, им не приходит в голову ничего лучше, как вернуться назад, в семидесятые. Для кого-то это детство и ненавистная первая учительница, для кого-то — мамины платья в цветах, с воротником «собачьи уши». Для кого-то — грязновато-линялые «батики» из художественного салона, для кого-то — первые джинсы клеш и первые туфли на платформе. Считается, что все люди делятся на две категории: тех, кто никогда не наденет то, что носил в детстве или в молодости, и тех, кто, наоборот, всегда будет с удовольствием возвращаться к тому, что прошло. Дизайнеры, разумеется, относятся ко второй категории. И нам, похоже, ничего другого не остается.

Ольга Михайловская,
специально для Ъ-СТИЛЯ.


Назад

Открыть учебник

© 2007—2017 Models.ua
Все права защищены. Копирование материалов представленных
на сайте возможно только со ссылкой на сайт models.ua.

Создание сайта — студия «Март»