Реклама ЖК "Изумрудный"

Статьи


2016

2015

2014

2013

2012

декабрь

ноябрь

октябрь

сентябрь

август

июль

июнь

май

апрель

март

февраль

январь

2011

2010

2009

2008

2007

11.11

Forbes.ua узнал, сколько стоит сделать и показать коллекцию одежды в Украине

Forbes.ua узнал, сколько стоит сделать и показать коллекцию одежды в Украине

Украинские дизайнеры рассказали Forbes.ua, сколько стоит сделать и показать коллекцию одежды.

В Украине порядка сотни дизайнеров одежды, и их число постоянно растет. Один из главных вопросов, с которым все они сталкиваются: как поднять узнаваемость бренда? Основной инструмент — показ коллекций. Ведущие дизайнеры страны рассказали Forbes.ua о том, какой объем работы и инвестиций скрывается за коротким 20-минутным шоу.

Какая неделя моды лучше

Показ своей сезонной коллекции можно устроить либо в рамках одной из популярных недель мод, либо же организовать самостоятельную презентацию на независимой локации. Украинские дизайнеры объясняют, что крупных недель моды в Украине, действительно помогающих продажам, две — Ukrainian Fashion Week (UFW) и Mercedes-Benz Kiev Fashion Days (MBKFD).

«Модный дом, не принимающий участия в неделях моды — это обычное ателье, — считает дизайнер Андре Тан. — Участие же — презентация собственного стиля и демонстрация развития бренда».

Дело не просто в соображениях статуса. На неделях моды собираются профессиональные байеры. Если им понравится коллекция, можно обеспечить продажи на весь сезон.

Светлана Бевза, у которой одеваются Марина Кинах, Ольга Сумская и шоумен Дмитрий Коляденко, объясняет свой выбор в пользу UFW тем, что UFW в этом году стартует раньше, а значит, некоторые байеры все еще доукомплектовывают свои заказы. Плюс — показывать летнюю коллекцию позже октября несколько бессмысленно. «Ukrainian Fashion Week мы выбрали еще и по причинам практичного характера, — поясняет дизайнер. — Здесь лучше подиум и свет. Лучше организованы репетиции. Показы идут по графику, но со стандартной задержкой в 20-30 минут».

Главным плюсом участия в Mercedes-Benz Kiev Fashion Days дизайнеры называют тот факт, что эта неделя моды более ориентирована на иностранные средства массовой информации. А значит — на потенциальное продвижение их брендов в Европу и Америку. «Я убежден, что MBKFD — это прогрессивная площадка для дизайнеров, которые стремятся развивать свой бренд, основываясь на мировом опыте в этой сфере, — отмечает Костя Омеля, основатель бренда OMELYA Atelier, одевающий украинских звезд шоу-бизнеса. — Это возможность интеграции в мировое фешн-пространство, коммуникация с ведущими деятелями моды, стремительное стратегическое развитие».

На нынешней MBKFD в качестве гостей будут присутствовать сотрудники Vogue Russia, Vogue Italia, Another Mag, конкурсов молодых дизайнеров Vauxhall Fashion Scout и Be Next, французской выставки Tranoi, интернет-площадки для дизайнеров Not Just a Label. С другой стороны, часть этих представителей посещала и показы в рамках нынешней Ukrainian Fashion Week.

Выбор площадки, по большому счету, сводится к выбору целевой аудитории. Дизайнер Александр Каневский, в разное время участвовавший в обеих неделях мод, последние три сезона отдает предпочтение Mercedes-Benz Kiev Fashion Days. Говорит, что работа с этой организацией его полностью и по всем пунктам удовлетворяет. Опыт Лилии Литковской противоположный. «MBKFD — площадка для молодых дизайнеров, у них молодая аудитория, — объясняет дизайнер. — Мы очень дружим с этой публикой, они тепло нас принимают, но, к сожалению, у них низкая покупательная способность».

Кого позвать

Кого приглашать на свое главное сезонное событие, дизайнер решает не в одиночку. Часть пригласительных распространяют неделя моды и спонсоры. «Я всегда буду настаивать на том, что неделя моды — это не околосветская тусовка, как ее привыкли воспринимать многие, — подчеркивает Бевза. — Первый ряд — для байеров, профильной прессы и тех, кто качественно может представить лично на себе одежду бренда. Депутаты должны беспокоиться о своих местах в Верховной раде, а не сидеть на первом ряду модного показа. Я ничего не имею против светских персон в принципе, но, например, с парой Дюденко (владелец сети парикмахерских салонов D2 — Forbes.ua) я лично не знакома и приглашений им мы не передаем, но я всегда вижу их на фотоотчетах показов BEVZA».

Доля прессы и байеров среди приглашенных на показ обычно составляет от 20 до 60%. Остальные — клиенты, друзья, поклонники бренда. Пригласительные на недели моды нельзя купить, их распространяют исключительно среди профессионалов и приближенных к дизайнеру лиц. Кого считать профессионалами — в каждом случае это выбор самого дизайнера. Литковская признается, что отказалась от практики привлечения на показы звезд шоу-бизнеса. Говорит, что это только у нас в стране люди привыкли, что неделя моды — это не работа дизайнеров, а светское мероприятие, на которое все ходят показать себя.

«Мода — это, безусловно, бизнес, потому крайне важна публика, которая посещает твои показы, — говорит Тан. — Поэтому самые важные люди на показе — это байеры. Работа идет, в основном, на них, так как именно они приносят результат для бизнеса. Ну а элементы шоу, оригинальная подача коллекции, перформанс — это уже для прессы и лояльных клиентов с партнерами».

Сколько стоит показ

Прайс на проведение фешн-шоу, по словам ведущих украинских дизайнеров, колеблется от $15 000 до $55 000, с учетом стоимости изготовления коллекции, составляющей $10 000. «Стандартная подиумная картинка на Ukrainian Fashion Week обходится нам в $5000-6000 без учета изготовления коллекции, — подсчитывает Светлана Бевза. — Для показов вне недель моды необходимо иметь около $40 000. Конечно, в вопросе принятия решения, делать ли показы на отдельных локациях, ключевую роль играют спонсорские бюджеты».

Тан объясняет, что стоимость изготовления коллекции зависит от сезона. Коллекции весна-лето, по словам дизайнера, обходятся в $30 000. Осень-зима, с использованием мехов и кожи, практически вдвое дороже — в районе $55 000. Организационные затраты, по его подсчетам, — ще $10 000. «Цифры, как видите, немалые, — констатирует Тан. — Но при правильном менеджменте и организации бизнеса инвестиции окупаются».

Обязательные расходы при участии в неделях моды — работа моделей, гонорар стилиста, прически и макияж, изготовление саундтрека, пригласительных, транспортные расходы. Лилия Пустовит, дизайнер, у которой одеваются Виталина Ющенко и Елена Франчук, говорит, что общий ценник за организационные расходы тянет на $13 000 за показ. Распределяется эта сумма следующим образом: $2 000-3 000 идут на гонорары моделям, $650-1 300 получает стилист. Примерно в такую же сумму обходится производство пригласительных. Диджей получает от $250 до $400. Работа режиссера показа оценивается в $650-$1 000. Маркетинг и PR могут стоить от $700. За такую же сумму можно обзавестись минимальными декорациями.

Деньги приходится начинать вкладывать задолго до показа. Коллекция одежды готовится примерно за полгода до презентации — то есть уже сейчас дизайнеры начинают работу над тем, что пресса и байеры увидят весной 2013 г. (коллекции сезона осень-зима 2013/14).

По материалам Forbes.ua


Назад

Открыть учебник

© 2007—2017 Models.ua
Все права защищены. Копирование материалов представленных
на сайте возможно только со ссылкой на сайт models.ua.

Создание сайта — студия «Март»