Реклама ЖК "Изумрудный"

Статьи


2016

2015

2014

декабрь

ноябрь

октябрь

сентябрь

август

июль

июнь

май

апрель

март

февраль

январь

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

28.04

Модель поведения

Модель поведения

От кокаиновых эскапад Кейт Мосс до экопеченья Карли Клосс: L’Officiel-Украина изучил, как изменилась парадигма поведения супермоделей за последние 20 лет.

Практически все статьи о супермоделях начинаются знаменитой цитатой Линды Евангелисты, датируемой 1990 годом: «Я не встаю с постели меньше чем за $ 10 тысяч в день». Эта фраза как нельзя лучше демонстрирует уникальный статус супермоделей того времени. С легендарного фото 1990 года, на котором Питер Линдберг запечатлел «великолепную пятерку» — Синди Кроуфорд, Кристи Тарлингтон, Наоми Кэмпбелл, Линду Евангелисту и Татьяну Патитц, — ведется отсчет эпохи гегемонии супермоделей.

В марте 1966 года Джон Леннон сказал, что The Beatles популярнее Иисуса Христа. Супермодели 1990-х — это The Beatles 1960-х. В начале 1990-х их заработки доходили до $20 тысяч в день, а к середине декады они получали от $15–25 тысяч за один показ. Тогда образ модели был крайне декадентским — это девушка, которая ведет богемный образ жизни, а ее худоба — результат истощающих диет и употребления запрещенных средств. Этот образ формировали сами модели. Достаточно вспомнить феерическое избиение ассистентки телефонной трубкой в исполнении Наоми Кэмпбелл. Или регулярные скандалы с наркотиками — в главной роли Кейт Мосс.

На рубеже тысячелетий стало очевидно: на смену олигархической системе супермоделей пришла система управляемой демократии бразильских моделей и моделей из Восточной Европы. Эта «бархатная революция» оказалась столь стремительной, что любители теории заговоров были уверены в ее спланированном характере. Якобы устав от заоблачных гонораров и диктата небольшой группы моделей, fashion-редакторы объединились с дизайнерами и свергли тиранию супермоделей. Украинская топ-модель Эвелина Мамбетова к этой теории относится скептически: «Конечно, не было никакого заговора. Просто время поменялось, и рынок стал перенасыщенным».

Для того времени характерно угасание кутюра, число покупателей которого стремительно сокращалось. Гламурные модели как квинтэссенция кутюра тоже стали неактуальны. На смену им пришел другой типаж — аскетичный, бесцветный, не отвлекающий внимание от одежды. Мир моды стал более прагматичным и консьюмеристским. «На данный момент моделей так много, что даже не стоит запоминать их имена. С каждым сезоном появляются новые лица и так же быстро исчезают. Причина в том, что слишком много людей стало претендовать на ограниченное количество мест», — говорит Эвелина Мамбетова.

Альфонсо Лигуори, букинг-директор миланского модельного агентства Next, рассказывает, что сегодня ведущие мировые бренды выбирают для рекламных кампаний певиц и актрис. Ведь они имеют гораздо большую значимость для современных потребителей, нежели супермодели.

В новом тысячелетии образ мышления и поведения самих моделей кардинально меняется. Наталья Водянова создала фонд «Обнаженные сердца» и помогает детям-аутистам. Жизель Бюндхен — посол доброй воли ЮНЕП и борется за защиту окружающей среды. Коко Роша стала свидетельницей Иеговы и проповедует по домам. «Я не демонстрирую грудь, не позирую с сигаретой в руке и не целуюсь с парнями-моделями во время фотосессий. Я не сужу тех, кто это делает, ведь мои лучшие подруги — модели Victoria’s Secret. Просто сама я в этом не участвую», — уверяет Коко.

Лили Коул запустила линию экологически чистой одежды North Circular и широко известна своей борьбой против эксплуатации труда. Последним ньюсмейкером выступила Карли Клосс. Доходы от продаж ее диетического печенья Karlie’s Kookies идут на нужды голодающих детей во всем мире. Чеховский постулат «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» сегодня в полной мере реализуют именно модели. Они стали чуть ли не главным двигателем экосубкультуры и благотворительности в массы. Впрочем, инсайдеры fashion-индустрии относятся к альтруизму моделей иронично. «Мне кажется, что увлечение моделей экотемой не более чем желание прославиться, привлечь внимание, — говорит украинская топ-модель Снежана Онопка. — Как недавно голливудские звезды усыновляли африканских детей, так сегодня модели спекулируют на теме защиты окружающей среды. Это модно, и поэтому многие следуют этому тренду». На вопрос, коснулась ли эта мода ее, Снежана отвечает просто: «Нет, ведь я не следую конъюнктуре. И поверьте, люди, занимающиеся благотворительностью серьезно, не афишируют этот факт». L’Officiel-Украина попросил Альфонсо Лигуори спрогнозировать дальнейшие изменения в модельном бизнесе. «Новые звезды модной индустрии — стилисты, кастинг-директоры, иконы моды, которые благодаря соцсетям находятся в центре внимания. Скоро многие из них займут место моделей и станут лицами топ-брендов. Не могу сказать, куда это приведет и как в этой связи изменится образ или роль модели. Из-за интернета большинство процессов становятся непредсказуемыми», — говорит он.

Наблюдая цикличность, свойственную миру моды, логично предположить, что эпоха супермоделей повторится, возможно в несколько иной конфигурации. Они вновь станут объектом обожания и продемонстрируют истинный характер, тщательно скрываемый сегодня за медиа-образами благодетельниц и защитниц окружающей среды.

Даша Заривная
По материалам L'Officiel-Украина


Назад

Открыть учебник

© 2007—2017 Models.ua
Все права защищены. Копирование материалов представленных
на сайте возможно только со ссылкой на сайт models.ua.

Создание сайта — студия «Март»