Краткий курс моделинга от Ирины Кравченко
Когда на Vogue’s Fashion Night Out команда Ukrainian Fashion Week предложила угадать лицо следующего сезона, у нас был только один вариант ответа — Ирина Кравченко. Сегодня в мире нет украинской модели, работающей больше чем она. Показы Valentino, Marc Jacobs и Victoria Beckham, Jil Sander, Prada и Roberto Cavalli, Phillip Lim, Miu Miu, Kenzo, Nina Ricci, Erdem, Etro, Kenzo, Dries Van Noten, Iris Van Herpen, съемки для Vogue, Interview Magazine, V Magazine, SSAW Magazine, CR Fashion Book, W Magazine Another Magazine, Harper’s Bazaar и Numero Magazine, кампейны Valentino, Prada, Diesel и многих других — за три года Ире удалось многое. Яркая внешность, удивительная работоспособность и легкий нрав, в чем мы смогли убедиться лично, обеспечили сначала внимание агентства L-Models, а затем любовь Александра Вана, который приглашает модель участвовать в своих показах с 2012 года, и остальных гигантов модного мира. Ради кампейна UFW сезона осень-зима 2016/17 Кравченко специально прилетела на несколько дней в Киев из Нью-Йорка, а в преддверии съемки с фотографом Ксенией Каргиной и стилистом Наташей Каменской дала мастер-класс по моделингу и подробно рассказала, как подготовиться к работе над эдиториалом, зачем модели Instagram и на что можно пойти ради шоу у крутого дизайнера. Итак, в главных ролях: Ирина Кравченко — модель, Антон Кулаковский — фотограф, коллекция LAKE весна-лето 2016 как одна из лучших в этом сезоне, и Наташа Каменская в качестве стилиста. Смотрим, учимся и вдохновляемся.
Перед съемкой главное выспаться. Это действительно важно. Однажды друг меня пригласил на ужин с его компанией, и мы гуляли допоздна. Я пришла домой в четыре часа ночи, а в семь утра мне уже нужно было просыпаться. Работать тогда было очень тяжело. Поэтому, нужно выспаться — это раз, быть в хорошем настроении — это два, по возможности посмотреть предыдущие работы фотографа и стилиста, а на самой съемке проникнуться идеей и понять фотографа.
Для меня во время съемки очень важна музыка. Если плейлист соответствует идее — я работаю. На последней съемке я даже попросила изменить музыку, поскольку я была в романтическом луке, а играла очень веселая песня, и я не могла настроиться на правильную волну. Я люблю всю музыку, кроме шансона. Последнее время очень много слушаю классику: Бетховена, Моцарта и других. Однако, выбор стиля делаю под настроение, все же классическая музыка тоже бывает очень разной, и если одна мелодия заряжает, то под другую засыпаешь.
Если на всех съемках ты показываешь одни и те же позы, тебя больше не позовут. Съемка — это импровизация.
Вопрос «чего не нужно делать на съемке» для меня равноценен с «чего не нужно делать на работе». Нужно работать и полностью отдаваться на площадке.
Если вы с фотографом не понимаете друг друга, съемка превращается в рутину. Я люблю съемки и хочу всегда получать от процесса удовольствие, для меня это искусство.
Перед съемкой агентство присылает портфолио фотографа и стилиста, чтобы посмотреть примеры их работ. На площадке могут уточнить, хотят они от тебя простых, сложных или даже расхлябанных образов, но тон задает фотограф — если его пригласили, то работа будет в стилистике, которая у него получается лучше всего. Ознакомившись с портфолио, легче понять на съемке, что от тебя требуется.
Некоторые фотографы делают мудборды, София Санчес и Мауро Монгиелло, например, сделали референсы для каждого кадра одной из наших съемок. Они продумали даже позы, в которых я должна была сидеть. Интересно, что по их задумке я должна была скопировать позы и жесты с нескольких известных картин.
Я никак не влияю на результат выбора снимков. Когда мы определяем нравится или не нравится фотография, то смотрим на свое лицо, а фотограф обращает внимание на то, как выглядит одежда в кадре, как смотрится то или иное движение, не слишком ли оно банальное.
У меня в карьере было не больше двух провальных съемок. Однажды я была очень уставшей, практически спала на площадке, что было заметно всем, была не готова к работе и никак не могла собраться. Съемка была назначена на последний день Недели моды и длилась с 10 вечера до 4 или 5 часов ночи. Я не могла найти связь с фотографом, не чувствовала, чего он хочет. Не скажу, что совсем его не понимала, я работала, как могла, но не получала от процесса никакого удовольствия. Эта съемка так и не была опубликована, хотя кадры получились отменные.
Instagram стал очень важной частью жизни модели. Сейчас даже говорят, что у модели должно быть не меньше 10 тысяч подписчиков. Возможно, это все слухи, не могу сказать. Лично я никогда за этим не гналась, никогда не покупала фолловеров. Селфи — это часть моей профессии. В Instagram я выкладываю все, что хочу, но иногда агентство может подсказывать и корректировать наполнение профиля. Например, могут попросить опубликовать больше фотографий с бэкстейджа и шоу во время недели моды.
Челку мне обрезали для шоу Alexander Wang. Получилось очень круто, но многие показы из-за этого я в этом сезоне пропустила. Я спрашивала у кастинг-директора, и мне прямо сказали, что дело в челке. Это нормально, сезон на сезон не приходится.
Однажды букер предложил мне покраситься в блондинку. Я сказала, что только после него. Я готова подобное сделать для работы, но просто для смены имиджа — категорически нет. Очень часто девочки меняли образ по просьбе агентства, и в итоге сидели без работы.
Агентство влияет на имидж только на начальной стадии карьеры. Потом у тебя появляется собственный стиль, который, обычно, всех устраивает. Правда, прошлым летом в моем французском агентстве сказали, что хотят немного изменить мой стиль в одежде на более элегантный и женственный. Мы вместе ходили по бутикам, но это не сработало — я вернулась к своему обычному облику.
Я очень спокойно отношусь к одежде. Одну я ношу, другую — нет. Главное, что я умею ее преподнести.
|