Реклама ЖК "Изумрудный"

Статьи


2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

декабрь

ноябрь

октябрь

сентябрь

август

июль

июнь

май

апрель

март

февраль

январь

18.10

«Супермодель»

«Супермодель»

http://en.wikipedia.org/wiki/Supermodel — перевод.

Супермодель — это высокооплачиваемая элитная модель, которая обладает мировой известностью. Этот термин обосновался в популярной культуре 80-х и 90-х годов XX века.

Элитные модели, которые получили титул «супермодель» имеют общие черты. Они обладают репутацией в индустрии моды, часто работают у известных дизайнеров одежды, представляющих лучшие торговые марки. С ними заключают многомиллионные контракты, они становятся лицами рекламных кампаний мирового масштаба. Их фамилии давно стали нарицательными, и вызывают ассоциации лишь с модельными профессиями. Эти модели украсили обложки всевозможных журналов. Клаудия Шиффер однажды заявила: «Чтобы стать супермоделью, нужно появиться на всех обложках мира одновременно, чтобы люди стали узнавать ваше лицо». Настоящих супермоделей модная индустрия знает в лицо и по имени.

Считается, что термин «супермодель» получил широкое распространение начиная с 80-х годов прошлого века. Тем не менее, в своей книге «Модель: уродливый бизнес прекрасных женщин», Майкл Гросс утверждает, что этот термин впервые употребил еще в 40-е годы Клайд Десснер, автор учебника модельного бизнеса. Дженис Дикинсон, в прошлом модель, фотограф и актриса, часто заявляла, что именно она придумала слово «супермодель». В своем интервью журналу «Entertainment Today», она заявила, что изобрела термин «супермодель» в 1979 году. С ее слов, Моник Пилар из агентства «Elite» спросила ее: «Дженис, кем ты себя возомнила? Суперменом?» — «Нет. Я — супермодель, и этого дня ты будешь называть меня супермоделью,» — ответила она. Дикинсон назвала себя первой супермоделью. Тем не менее, большинство представителей модной индустрии называют первой в мире супермоделью Лизу Фонсагривс, которая очутилась на страницах практически всех модных журналов своей эпохи, включая «Town & Country», «Life», «Vogue», «Vanity Fair» и «Time». То, что ее всемирно узнаваемое лицо появилось на десятках обложек «Vogue», привело к тому, что этот журнал стали называть «кузницей супермоделей».

В 1968 году журнал «Glamour» назвал Твигги, Шерил Тигс, Вильгемину, Верушку, Джин Шримптон и еще пятнадцать топ-моделей «супермоделями». Термин «супермодели» вошел в обиход по аналогии с «суперзвездами» Энди Уорхола. Одна из выдающихся моделей 60-х, Твигги, признана самым ярким представителем супермоделей той эпохи. Известно, что первой темнокожей моделью, которая появилась на обложке «Vogue» стала Беверли Джонсон. В 70-е некоторые модели выбились вперед, и их имена стали узнаваемыми наравне с именами звезд кино и шоу-бизнеса. Это Дженис Дикинсон, Шерил Тигс, Джерри Холл, Иман, Патти Хансен, Анна Бейл, Беверли Джонсон, Гия Каранжи и Кристи Бринкли.

В начале 80-х дизайнеры одежды начали использовать телевидение, журналы и рекламные постеры для популяризации своих брендов. Модели обрели публичность. Завсегдатаи подиумов такие как Кэрол Альт и Паулина Поризкова стали не только лицами рекламных кампаний, но и их именами, продавая все начиная от диетического «Pepsi» и заканчивая грузовиками «Ford». Эль Макферсон продала больше плакатов в стиле pin-up, чем любая голливудская актриса. Постепенно супермодели вытеснили киноактрис с их традиционного места — символа роскоши и богатства. В этом смысле многие люди рассматривали супермоделей не как личности, а как образы.

К 90-м супермодели проникли в средства массовой информации. Приставка «супер» для модели означала то, что она была «звездой», получившей славу за свои личностные качества. Они вели ток-шоу. Их цитировали в колонках светских хроник. Они устраивали вечеринки в самых модных заведениях. Они получали роли в кино. Они встречались и выходили замуж за кинозвезд. И, разумеется, они зарабатывали миллионы. Фраза Линды Евангелисты, «я не поднимусь с постели меньше, чем за $10 000 в день», стала самой известной цитатой в истории модельного бизнеса. Слава позволяла управлять им своей карьерой, рекламировать себя и зарабатывать все больше и больше. В 1991 году, Кристи Тарлингтон подписала контракт с «Мейбелин», согласно которому она получала $800 000 ежегодно работая 12 дней в году. Четыре года спустя Клаудия Шиффер объявила, что она получила 12 миллионов долларов за работу моделью. Модельные авторитеты, такие как Карл Лагерфельд и журнал «Time» утверждали, что модели более гламурны, чем кинозвезды. Хотя в это время многих моделей называли «супер», модный мир официально признавал супермоделями только «большую шестерку», в состав которой входили Клаудия Шиффер, Синди Кроуфорд, Кейт Мосс, Линда Евангелиста, Наоми Кемпбелл и Кристи Тарлингтон. Они были самыми востребованными моделями, заполонившими обложки журналов, подиумы и рекламные постеры.

В конце 90-х начался обратный процесс: актрисы, певицы и другие знаменитости вернулись на обложки журналов и в рекламные кампании. Подъем «культа знаменитостей» отбросил многих моделей к анонимности. Популярная «теория заговора» гласит, что дизайнерам одежды и редакторам журналов надоел подход «не поднимусь с постели меньше, чем за $10 000». Они приложили все усилия, чтобы ни одна группа моделей никогда не обрела такую власть, как «большая шестерка». С другой стороны, Чарльз Ганди, редактор «Vogue», заявил, что заоблачные гонорары и отвратительное отношение к работе уступили в своей важности другому фактору. С учетом того, что в моду входили приглушенные цвета и скромные наряды, дизайнеры вернулись к менее выразительным моделям, чтобы они не доминировали над одеждой, которую демонстрируют. Кроме того, на сегодняшний день очень многие модели происходят из стран, где родной язык не английский. Без знания языка у моделей нет никаких шансов продемонстрировать свое ораторское искусство. Возможностей стать «супер» у современных моделей все меньше и меньше. В сентябре 2007 года Клаудия Шиффер заявила, что таких супермоделей как она больше нет, и добавила, что Жизель Бюндхен — единственная, кто ближе всех подошел к заветной черте «супермодельности». Тем не менее, сегодня термин «супермодель» продолжает использоваться в более широком смысле, обозначая даже тех моделей, которые не завоевали сердца всех известных модельеров и не получили всемирное признание.


Назад

Открыть учебник

© 2007—2018 Models.ua
Все права защищены. Копирование материалов представленных
на сайте возможно только со ссылкой на сайт models.ua.

Создание сайта — студия «Март»