Сайт законсервирован в 2022 году

Новости


2022

2017

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

декабрь

ноябрь

октябрь

сентябрь

август

июль

июнь

май

апрель

март

февраль

январь

09.08

«Глянец» наизнанку

«Глянец» наизнанку
Снять фильм о гламуре в стране, где на конкретном культурно-историческом этапе тот подменил собой жизнь, значит, сделать фильм о самой жизни. Ну не о творческих же изысках отечественных дизайнеров или трудностях модельной карьеры намерился поведать Андрон Кончаловский. Да и сказку о Золушке, пусть и в качестве вечного, а потому беспроигрышного, гиперсюжета режиссер вряд ли имел в виду, запускаясь с картиной «Глянец».

Главная героиня, уроженка города с красноречивым названием Шахты, устав от идиотизма провинциальной жизни, приезжает покорять Москву. Да как! С самого, что ни на есть, парадного входа — модельного бизнеса. Но попадает в цирк, где по всем цирковым правилам, ей уготована роль «коверного клоуна», заполняющего паузы между дрессировщиками самолюбий и укротителями амбиций. Парадокс глянцевого мира — в том, что, будучи лишь копией реальности, он, тем не менее, требует максимального напряжения. Удержаться на его скользкой полированной поверхности можно, лишь обладая цепкостью насекомых.

Попытка сказать о нравах общества через призму моды, мягко говоря, не нова. Но до Кончаловского успешной она оказалась лишь в «Прет-а-порте» Роберта Олтмена, где звезды большого подиума безропотно и даже с удовольствием играли самих себя. Кончаловский не стал изобретать велосипед — просто снабдил его на русский манер квадратными колесами. Разница, пожалуй, еще и в том, что Олтмен к своим героям относится если не с любовью, то уж, по крайней мере, с ироничной симпатией. Чего о Кончаловском и контингенте «Глянца» не скажешь даже с большой натяжкой.

Если кого тот и любит, так это Юлию Высоцкую, исполнительницу главной женской роли по фильму и жену режиссера по жизни. И как всякий влюбленный «при исполнении», впадает в конфликт желаемого и действительного. Нет, действительность российской гламурной тусовки передана с подобающим размахом. Роли «второго плана» сыграны подлинными светскими персонами, имеющими постоянную прописку на глянцевых разворотах, причем с первого дубля. Не слишком большого пота стоило вжиться в сценарный образ Ефиму Шифрину, сыгравшему в фильме гламурного модельера. А завсегдатаям модельных форумов прелюбопытно будет наблюдать на экране известного резонансного героя Петю Лестермана.

А вот натуральность главной героини, увы, оставляет желать лучшего. При всей своей органичности в телевизионно-кухонном формате, тридцатилетняя актриса явно выпадает из прокрустова ложа модельного возраста. В этом она действительно убедительна. Что же до соответствия характеру… Не нужно быть Станиславским, чтобы, глядя на игру Высоцкой, так и не нащупавшей нерв своей роли, разразиться сакраментальным «Не верю».

Олег Лошкарев,
специально для сайта models.ua


Назад

Открыть учебник

© 2007—2024 Models.ua
Все права защищены. Копирование материалов представленных
на сайте возможно только со ссылкой на сайт models.ua.

Создание сайта — студия «Март»