«Глянец» наизнанку
Снять фильм о гламуре в стране, где на конкретном культурно-историческом этапе тот подменил собой жизнь, значит, сделать фильм о самой жизни. Ну не о творческих же изысках отечественных дизайнеров или трудностях модельной карьеры намерился поведать Андрон Кончаловский. Да и сказку о Золушке, пусть и в качестве вечного, а потому беспроигрышного, гиперсюжета режиссер вряд ли имел в виду, запускаясь с картиной «Глянец».
Главная героиня, уроженка города с красноречивым названием Шахты, устав от идиотизма провинциальной жизни, приезжает покорять Москву. Да как! С самого, что ни на есть, парадного входа модельного бизнеса. Но попадает в цирк, где по всем цирковым правилам, ей уготована роль «коверного клоуна», заполняющего паузы между дрессировщиками самолюбий и укротителями амбиций. Парадокс глянцевого мира в том, что, будучи лишь копией реальности, он, тем не менее, требует максимального напряжения. Удержаться на его скользкой полированной поверхности можно, лишь обладая цепкостью насекомых.
Попытка сказать о нравах общества через призму моды, мягко говоря, не нова. Но до Кончаловского успешной она оказалась лишь в «Прет-а-порте» Роберта Олтмена, где звезды большого подиума безропотно и даже с удовольствием играли самих себя. Кончаловский не стал изобретать велосипед просто снабдил его на русский манер квадратными колесами. Разница, пожалуй, еще и в том, что Олтмен к своим героям относится если не с любовью, то уж, по крайней мере, с ироничной симпатией. Чего о Кончаловском и контингенте «Глянца» не скажешь даже с большой натяжкой.
Если кого тот и любит, так это Юлию Высоцкую, исполнительницу главной женской роли по фильму и жену режиссера по жизни. И как всякий влюбленный «при исполнении», впадает в конфликт желаемого и действительного. Нет, действительность российской гламурной тусовки передана с подобающим размахом. Роли «второго плана» сыграны подлинными светскими персонами, имеющими постоянную прописку на глянцевых разворотах, причем с первого дубля. Не слишком большого пота стоило вжиться в сценарный образ Ефиму Шифрину, сыгравшему в фильме гламурного модельера. А завсегдатаям модельных форумов прелюбопытно будет наблюдать на экране известного резонансного героя Петю Лестермана.
А вот натуральность главной героини, увы, оставляет желать лучшего. При всей своей органичности в телевизионно-кухонном формате, тридцатилетняя актриса явно выпадает из прокрустова ложа модельного возраста. В этом она действительно убедительна. Что же до соответствия характеру
Не нужно быть Станиславским, чтобы, глядя на игру Высоцкой, так и не нащупавшей нерв своей роли, разразиться сакраментальным «Не верю».
Олег Лошкарев, специально для сайта models.ua
|